ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НЕВИДИМАЯ БРАНЬ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Причиной внутреннего служит, с одной стороны, жизнь в довольстве и покое плоти, когда все желания телесные находят полное удовлетворение, с другой — срамные помыслы, которые приходят или сами собой при воспоминании виденного, слышанного и испытанного или от возбуждения их духами злобы. В каком порядке следует нам поборать свои страсти Глава восемнадцатая. Господа сил, Того освящу, и Он будет вам за меня в страх. Потому что эта треокаянная злоба чего не делала многие годы, иногда делает в один час и в одно мгновение и всегда молча делает обычно свои приготовления к нападению. Слушай, что говорит св. И когда такое рассматривание и углубление будет правое и подобающее, то, несомненно, оно даст нам ясно понять, что мы должны от сердца ни во что вменять и почитать суетным и ложным все, что любит и к чему всячески стремится слепой и развращенный мир. Не буду повторять, скажу только:

Добавил: Meztitilar
Размер: 44.56 Mb
Скачали: 29565
Формат: ZIP архив

И когда так сложишься в мыслях, что самою волею Божиею будет определяться у тебя склонение воли твоей, тогда вожделевай его и совершай ради того, что сего желает Бог, ради одного Ему яасть и лишь во славу Его.

Ибо как во всякой борьбе, так и в нашей невидимой, следует противоборствовать тому, что самим делом борет в настоящий момент.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава девятая О хранении ума никоим бесполезного многоведения и праздной пытливости. Особенно великий подвиг и тяжелый труд должны бывают испытывать вначале те, которые прежде своей решимости изменить мирскую и плотскую жизнь на жизнь богоугодную и предаться делам любви искреннего работания Богу связали себя злыми навыками через частое удовлетворение желаний своей плотской и страстной воли.

В отношении к делам, которых совершение должно длиться или навсегда, или более или менее долгое время: Как поборать плотские страсти? О благоразумии в делах любви к ближним для мира душевного Глава двадцатая.

Это — дело крайне опасное и трудно врачуемое; гордость ума гораздо бедственнее, чем гордость воли. То и другое желание влечет к себе наше произволение и желает подчинить его себе.

То же и другое, наконец, глубоко укоренит в тебе полное ненадеяние на себя. Таковых причин на все две: Имея внутреннее свое око, т.

Невидимая брань

От этого бывает, что когда предстоят нам духовные дела, мы тотчас вожделеваем их и устремляемся к ним, однако ж перва как движимые волей Божией или не с той одной целью, чтобы угодить Богу, но ради того утешения и обрадования, которое порождается в нас, когда вожделеваем ищем того, чего хочет от нас Бог: О сказанном пред сим желал бы я, чтоб поразмыслили некоторые личности, думающие о себе, что они добродетельны и духовны, которые, когда впадут в какое-либо никоидм, мучатся и томятся и покоя себе не находят, и, уже истомившись от этой печали и томления, происходящих у никодимм ни от чего другого, как от самолюбия, бегут по тому же опять побуждению самолюбия к духовному отцу своему, чтоб рбань от такой тяготы.

  CANON LBP 6000/LBP6018 ДРАЙВЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Премного полезно тебе, брате мой, знать добре то, в каком порядке следует тебе поборать свои страсти, чтоб совершать сие достодолжно, а не просто как попало, как делают некоторые и мало успевают, нередко терпят и вред.

Ум же, когда самонадеянно утвердится в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван?

Это и будет — изгнать из сердца страсть и заменить ее противоположною ей добродетелью, что и есть цель невидимой брани. Запечатлей это поглубже в уме своем и сердце. Действенно чувствовать подвижение от Бога на дело можно или через божественное просвещение, или мысленное озарение, в которых чистым сердцам созерцательно открывается воля Божия, или через внутреннее вдохновение Божие, внутренним неким словом, или через другие действия благодати Божией, в чистом сердце действуемые, как то теплоту животочную, радость неизреченную, взыграния духовные, умиление, сердечные слезы, любовь Божественную и другие боголюбивые и блаженные чувства, бывающие не по воле нашей, но от Бога, не самодеятельно, а страдательно.

При предстоящей встрече, может быть, и неудобно будет это сделать вполне как следует, но всячески намерения и напряжения делать то не оставляй.

Невидимая брань. Часть первая (Никодим Святогорец)

Они все кроются в душе и молчат, когда нет поводов к возбуждению их. В этом и состоит вся невидимая наша духовная брань. Вот отвержение самих себя, какого требует от нас Бог!

Когда предстоит тебе какое-то дело, согласное ыасть волей Божией или само по себе хорошее, не склоняй тотчас воли своей к нему и не вожделевай его, если прежде не вознесешься умом своим к Богу, чтоб уяснить, в чем прямая воля Божия на то, чтобы желать и совершать такие дела, и что они благоугодны Богу.

  ВСЕ ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ ЭСМЕ ФАЕРБЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но знай, что самопротивление и самопринуждение тут — неотложный закон, исключающий всякое самоуслаждение, даже и в духовном порядке жизни. Если же, воодушевившись ревностью, сподобитесь вы такой победы и таких светлых венцов, то не забудьте тогда, братия мои, помолиться ко Господу о прощении грехов и того, кто был вам споспешником к получению такого блага посредством настоящей книги.

Невидимая брань (Никодим Святогорец)/1892 (ДО)/Часть 1/Глава 1

Возлюби рервая внимать лишь духовным и небесным бррань изучать их, и ничего в мире не хотеть знать, кроме Господа Иисуса Христа, и притом распятого 1 Кор.

С плотскими страстями, брат мой, надлежит бороться особым способом, чем с прочими. Таким-то образом бывает, что когда не соблюдается показанное мной правило, т. На этот случай и для этой цели попускается Богом, чтоб находили на нас всякого рода искушения от диавола, от людей и от поврежденного естества нашего.

О том же неотложно попекись, чтобы не обнаружить порождающейся страсти. Все такие несовершенства и немощи естественные следует исправлять, у одних отнимая излишества, к другим прилагая недостающее, и те и другие преобразуя в соответственные добрые качества.

Вследствие сего все, что есть в вещах внешне-привлекательного для твоей чувственной стороны, будет бесследно миновать твое внимание и чувство и только одно внутреннее их содержание овладевать будет умом твоим, возбуждая и питая в нем духовные созерцания и подвигая на славословие Господа.

В отношении к делам, совершение которых должно длиться или постоянно, или более или менее долгое время: Как углублением в Таинство Евхаристии возгревать в себе любовь к Богу Глава четвертая.

Имеющих эту страсть самомнения и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка, говоря: Но как погрешительно действуют таковые и барнь далеко отстоят от истинного совершенства, это всякий может уразуметь, судя по их жизни их по нраву.