Операции по международному туризму – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельность.Туристические услуги в международном товарообороте выступают как “невидимый” товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.Для международного туризма характерны быстрый рост числа туристов и резкое увеличение денежных поступлений. Если в 1950г. туристским оборотом было охвачено 25 млн. человек, в 1960г. – 71 млн. чел., то 1982г. это число возросло до 280 млн. чел., в 1988г.- до 400 млн. чел., в настоящее время перешло за 500 млн человек. Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран поступления от туризма составляют существенную часть валютных поступлений страны. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет более Э5% – в Испании, Австрии, Греции; около 20% – в Португалии, 10-12% в Швейцарии и Италии, 52% – на Кипре. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). В ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке – 30%, Панаме – 55%, на Гаити свыше 70%.Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20% падают на Америку, менее 10% – на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами-поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими странами. К странам-поставщикам туристов относятся США, Бельгия, Дания, ФРГ, Голандия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.Виды туристских услуг, предлагаемых в качестве товара на капиталистическом рынке, довольно разнообразны. К ним относится:- услуги по размещению туристов ( в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);- услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;- услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);услуги, направленные на удовлетворение культурных пределенные отношения между производителями туристских услуг и туры.
Следующие вопросы
Японское море омывает Россию? К каким морям имеет выход Россия?
Россия имеет выход к 12 морям, принадлежащим 3 океанам. Моря Северного ледовитого океана: Чукотское; Восточно-Сибирское; море Лаптевых; Карское; Баренцево;…
Япония, выход к морю
Япония – островное государство. По всему побережью расположены порты, через которые осуществляется грузооборот. Крупнейшими морскими портами Японии являются: Иокогама….
Япония и Великобритания сравнение (таблица)
Сравнительная характеристика ЭГП Великобритании и Японии Параметры Великобритания Япония Географическое положение На островах Западной Европы На архипелаге Восточной Азии…
Янцзы: характер течения реки
Река Янцзы берёт начало в Тибете на высоте 5 600 м. Впадает в Восточно-Китайское море. В верхнем течении она…
Языковые группы и семьи, таблица
Языковые семьи Языковые группы Народы языковой группы ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ Германская Немцы, австрийцы, люксембуржцы, швейцарцы, голландцы, исландцы, шведы, норвежцы, датчане, англичане,…