Для понимания общества следует знать, как соотносятся деятельность и мышление. Оно отличается человека (биосоциальное существо) от животного. В процессе мышления человек открывает законы окружающего мира.
Мышление тесным образом связано с деятельностью. Её можно рассматривать как результат мышления.
Деятельность можно поделить на два вида:
- Материальная.
 - Духовная.
 
Разнонаправленность человеческого мышления определяет многообразие форм его деятельности:
- Игра. Она является основной у детей. Впрочем, взрослый человек тоже может играть со своим ребёнком.
 - Учебная. Человек занимается познавательной деятельностью почти всю жизнь.
 - Общение. Оно относится к социальным потребностям человека, которому необходимо взаимодействие с другими индивидами в процессе социализации.
 - Труд. Умственный и физический. Практической называют деятельность, направленную на преобразование окружающего мира.
 - Творческая.