1. Выберите слово, в котором ударение на первом слоге:
а) включена;
б) цемент;
в) цыган;
г) шприцы.+
2. Выберите ряд, в котором во всех словах отсутствует одна и та же буква:
а) пр…творить в жизнь, пр…секать попытки, пр…светлый;+
б) видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист;
в) без…скусный, дез…нформация, без…сходная;
г) ра…долье, во…дать, ра…фасовать.
3. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) пять апельсинов;
б) наиболее решительнее;+
в) в двухстах метрах;
г) на их территории.
4. Выберите, в каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я:
а) грохоч…щие звуки, люди запомн…т;
б) угли тле…т, цвета выгор…т;
в) вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность;
г) беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.+
5. Выберите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:
а) (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый;
б) (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка);+
в) кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный;
г) (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).
6. Определите грамматически правильное продолжение предложения:
Возражая собеседнику,
а) …я привел аргументы.+
б) …часто не учитываются законы психологии.
в) …у нас возникло взаимопонимание.
г) …ему позвонили.
7. Выберите вариант, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены):
а) Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
б) Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
в) Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
г) Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.+
8. Отметьте слово, в котором пишется О:
а) подр…жание
б) укр…титель+
в) сокр…щение
г) упр…жнение
9. В каком из слов пишется Ё:
а) ш…рты
б) ч…лка+
в) трещ…тка
г) ож…говое
10. Определите слово, в котором пишется И:
а) ув…ртюра
б) н…вежа
в) ц…стерна+
г) пр…тензия
11. Выберите простое предложение:
а) У самых окон кусты сирени не давали прохлады.+
б) Мать бежала не оглядываясь на нас.
в) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.
г) Паровоз дымя и свистя в темноте потащил поезд.
12. Какое из данных предложений — осложненное?
а) Окно из комнаты выходило на террасу.
б) Я кажется не сомкнул глаз.+
в) Там часы пробили шесть.
г) Он черпал из тарелки малину с молоком.
13. Выберите предложение, в котором нужно поставить тире.
а) Читать это не только узнавать факты.+
б) Кромешная мгла заполнила всё помещение.
в) Отец оказал влияние на сына.
г) Присутствующие активно участвовали в решении проблемы.
14. Выберите сложное предложение, в котором нужно поставить одну или две запятые.
а) Правдивость не порок.
б) Крошечный добрый поступок лучше чем самые торжественные обещания сделать невозможное.+
в) Встретишь друга береги его.
г) Цель ораторского искусства убеждение.
15. Каков стиль данного текста?
Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах солнца чудесными подарками, и ветер-звонарь играл на своей лесной колокольне. Стволики часто растущих осин стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. Снег медленно расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле бора сухой тропинкой шумел ручей…
а) публицистический
б) официально-деловой
в) научный
г) художественный+