1. Выберите простое предложение:
1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и оберну лея.
2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.+
4) Наступает вечер, небо на западе розовеет.
2. Отметьте двусоставное предложение:
1) Раззудись, плечо, размахнись, рука.
2) Мне было по-человечески его жаль.
3) Ночь тиха.+
4) Наступила ночь, тёмня и звёздная.
3. В каком из словосочетаний главное слово – существительное?
1)вследствие болезни
2) то снег, то дождь
3) хотел уйти
4) мягкий хлеб+
4. Выберите словосочетание, в котором слова связаны управлением:
1) цвет бордо+
2) выпил кофе
3) дочитать письмо
4) на городской башне
5. В каком из данных словосочетаний слова связаны примыканием?
1) слушал радио+
2) главная улица
3) любовь к родине
4) работать с другом
6. Отметьте неверное суждение:
1) синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения+
2) словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
3) текст может состоять из одного предложения
4) члены предложения связаны между собой только по смыслу
7. Выберите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи.
1) Дрожала от холода, лежали на воде, посреди широкой реки;
2) вернулись за невестой, ответил матери, проснулась рано;
3) сухая солома, в мышиной норке, спелый виноград.+
8. Какое из ниже перечисленных словосочетаний соответствует данной характеристике: главное слово выражено глаголом, зависимое – наречием, способ связи – примыкание.
1) Пахло мятой;
2) осенний цветок;
3) весело кивнула.+
9. Выберите словосочетание, которое не образовано по способу управления.
1) Освещал дорогу;
2) любила птиц;
3) сплела гнездышко;
4) взойдет скоро.+
10. Отметьте, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания?
1) Рассталась навсегда, ходила по ночам, решили единодушно;
2) повесила под лопухом, свернулся в трубочку, плыла дальше;
3) унес вниз, пробормотал неразборчиво, поблагодарила радостно.+
11.В каком из словосочетаний слова связаны не с помощью примыкания?
1) вернуться поздно
2) очень громко
3) по-весеннему тепло
4) пропустил из-за болезни+
12. В каком словосочетании главное слово – существительное?
1) комментировать происшедшее
2) очень быстро
3) многие города+
4) обсудить все
13. В каком из данных словосочетаний слова связаны управлением?
1) привычка командовать
2) зимними вечерами
3) пробили на башне+
4) на городской башне
14. Выберите двусоставное предложение:
1) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.+
2) Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
3) Ребята, любите свою Родину!
4) Приветствую тебя, пустынный уголок!
15. Отметьте неверное суждение:
1) предложение — одна из основных единиц синтаксиса
2) предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
3) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу+
4) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами