1. Искусство кроить одежду зародилось:
а) на Востоке +
б) во Франции
в) в Южной Америки

2. В период ранней республики (V-III вв. до н.э.) римляне лишнюю одежду считают:
а) нормальным явлением
б) недопустимой роскошью +
в) вульгарной

3. Византийская мода сохранила многие формы … одежды, изменив их названия:
а) древнеегипетской
б) древнегреческой
в) древнеримской +

4. Силуэт женского костюма романского стиля достигался за счет:
а) вытачек
б) отрезной юбки с сильной сборкой
в) вставок в боковые части юбки кусков ткани в форме полукруга или усеченного вытянутого треугольника +

5. Мода влияет на народный костюм, как правило:
а) опаздывая на десятилетие
б) опаздывая на пятьдесят лет
в) опаздывая на столетие +

6. Баретты в … веке немцы надевали поверх сетки для волос или маленького чепца «каль»:
а) XV
б) XVI +
в) XVIII

7. Мода бывает:
а) на одежду
б) на обувь
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

8. Массивность и квадратность в пропорциях характерны для английского мужского костюма:
а) первой половины XVI века +
б) первой половины XV века
в) второй половины XVI века

9. Двухчастный головной убор на каркасе, символизирующий подчиненное положение замужней немецкой женщины, назывался:
а) заарзаубе
б) кааркаубе
в) хаархаубе +

10. Основной одеждой римских граждан и символом гражданского достоинства была:
а) туника
б) тога +
в) экзомис

11. Брачная фата древнеримской невесты была … цвета:
а) желтого +
б) красного
в) белого

12. Кольца и перстни на всех пальцах рук, включая большой, и даже по нескольку на одном пальце было принято носить в:
а) XV веке
б) XVI веке +
в) XVII веке

13. В аристократическом испанском костюме XVI века преобладали:
а) темные тона +
б) светлые тона
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

14. Модным головным убором у мужчин высокого сословия в последней четверти ХVI века становится высокий испанский:
а) тик
б) так
в) ток +

15. Нововведением в женском костюме XVI века был изобретенный венецианками:
а) большой стоячий гофрированный кружевной воротник +
б) маленький стоячий гофрированный кружевной воротник
в) среднего размера стоячий гофрированный кружевной воротник

16. В конце XVI века пройму дублета украшают:
а) «лапками»
б) «крылышками» +
в) «ножками»

17. Женский костюм в начале средневековья (Х в.) находился под большим влиянием:
а) королевских дворов
б) древних цивилизаций
в) церкви +

18. В 30-40-х годах англичане носят рубашки из полотна белого, кремового или шафранного цветов со стоячим воротником, покрытым вышивкой или без воротника, при этом широкий вырез горловины украшают:
а) широким рюшем
б) узким рюшем +
в) шарфом

19. В костюмах, изображенных на ранних памятниках искусства этрусков (VI век до н.э.), видно влияние:
а) Дальнего Востока
б) Африки
в) Востока +

20. Только в Германии XVI века женщины носили маленькую пелеринку:
а) поллер
б) голлер +
в) коллер

21. Древнеримская нижняя мужская и женская одежда, состоявшая из прямоугольных кусков ткани, соединенных между собой боковыми швами:
а) туника +
б) хитон
в) экзомис

22. В качестве домашней одежды итальянцы поверх традиционного костюма, носили:
а) халат африканского типа
б) халат восточного типа +
в) халат скандинавского типа

23. Первыми в Европе XVI века украшать костюм разрезами начали:
а) французы
б) итальянцы
в) немцы +

24. Первые пуговицы появились:
а) в Африке
б) на Востоке +
в) в Америке

25. В гробнице Тутанхамона был обнаружен такой аксессуар, как:
а) муфта
б) воротник
в) перчатки +

26. Во второй половине XVI века, одной из главных испанских мужских одежд становится:
а) хамон
б) хубон +
в) хибаб

27. Цветные воротники типа горгеры в XVI веке особенно распространены были в:
а) Англии +
б) Испании
в) Португалии

28. Ткани, производимые в Передней Азии, были преимущественно:
а) льняными
б) хлопковыми
в) шерстяными +

29. Многочисленные разрезы украшали костюм:
а) XVI века +
б) XVII века
в) XV века

30. В Ассирии существовал обычай, по которому …, выходя на улицу, скрывали волосы под платком и спускали на лицо тонкое покрывало:
а) незамужние женщины
б) замужние женщины +
в) девственницы

Следующие вопросы